понедельник, 4 мая 2020 г.


75 лет ПОБЕДЫ


ВОСПОМИНАНИЯ О ВОЙНЕ:
НУЖНО УВАЖАТЬ ИСТОРИЮ…

Сегодня я бы хотела затронуть тему войны. Эта беда не обошла стороной практически ни одну семью. У одних она забрала мам, пап; у других ― бабушек, дедушек и т.д. И, к сожалению, война коснулась и мою семью. С войны не вернулись прапрадедушки. И в связи с такой важной памятной датой 75-летия Дня Победы я решила спросить у бабушки с дедушкой, что их родители им рассказывали о войне. 

Вот что рассказала моя 63-летняя бабушка, Псарёва Нина Ивановна, многие годы она работала в 99-й харьковской школе учителем биологии.
— У меня в семье воевал дедушка Рябуха Харитон. Дедушка погиб во время войны при переправе Днепра, а папа работал во время войны с 13 лет на полях, как и все. Он был ребенком войны, только звание получить так и не успел. Во время войны был ужасный голод, ели полынь, сжигали деревни живьем, немцы вывозили вагонами нашу землю и рабов, погибло более 20 млн. людей.
Также я задала бабушке несколько вопросов, ведь она учитель с огромным опытом.
— Как нужно рассказывать ученикам о войне?
— Так, как это было, — ответила бабушка.
— А как молодёжь относится к ветеранам?
— Молодёжь относиться к ветеранам с большим уважением в любом возрасте.
— А что для тебя означает День Победы? — спросила я.
— Радость и грусть одновременно. Радость заключается в том, что мы победили, а грусть из-за того, что все же находятся люди, которые не чтят День Победы.

У моего 64-летнего дедушки Псарёва Александра Дмитриевича, который до сих пор работает учителем трудового обучения в 99-й харьковской школе, история немного другая.
— Моя семья переехала из Орловской губернии. У меня в семье воевал дедушка Псарёв Павел. Он погиб в Польше во время войны. Мама с папой в это время были детьми, но они также работали и помогали взрослым. Мама Псарёва Галина Федосеевна — ребенок войны, папа Псарёв Дмитрий Павлович тоже рос во время войны, но звание так и не получил. Мама рассказывала, что во время голода 1945 – 1947 годов они ели воробьев и лебеду. К ним в дом иногда заходили немцы. Нет, они не забирали еду, а наоборот иногда делились с детьми ею.
Я также задала несколько интересных вопросов моему дедушке, так как он ― учитель с хорошим опытом работы и немалым стажем.
― Как молодёжи преподносится история, и лучше ли сегодня рассказывают о войне?
― На современном этапе молодёжи пытаются стереть память о второй мировой, великой отечественной войне. Также и раньше очень сильно искажали факты, а сейчас открывается много «новой» правды, ― повествует дедушка.
― Что для тебя символизирует День Победы ?
― Это память о деде, гордость за свою страну.
― Относятся ли к ветеранам сегодня лучше? ― спросила я.
― Нет.
― А как, по твоему мнению, уважает ли наш народ свою историю?
― Нет, у нас валят памятники СССР, а в Германии стоит памятник советскому солдату, что хотя бы немного выражает уважение и память к своей истории.

На самом деле это очень грустно, что в нашей стране находятся люди, которые не уважительно относятся к своей истории. Давайте вместе чтить память погибших и уважать ветеранов, ведь именно они сделали все, чтобы наша страна процветала и жила.

КАТЯ ПСАРЁВА,
участница программы внешкольного обучения «Точка зрения» ЦДЮТ № 5, 
г. Харьков




Комментариев нет:

Отправить комментарий