воскресенье, 8 сентября 2019 г.

Экскурсия за один день
или изюминки Полтавы

Как вы думаете, реально ли за один день посмотреть главные достопримечательности города, в котором еще ни разу не бывал?
Недавно я с семьей посетила исторически интересный и прекрасный город. Ведь Полтава ― один из самых старых городов Украины, он основан в 899-м году. В этом году ему исполняется 1120 лет. Но сейчас не об этом. Хочу рассказать вам как за один день, а если быть точнее, то за 7 часов мы с семьей успели посмотреть все главные достопримечательности Полтавы.

Как начиналось путешествие?
Наше путешествие началось с банального: а давайте поедем в какой-нибудь город ?
Все согласились, начали предлагать и искать разные варианты. В конце концов мы остановились на варианте «Полтава». Он показался нам необычным, историческим и очень интересным.
— Что может быть интересного в Полтаве?», — спросите вы. На самом деле, Полтава даже очень необычный и прекрасный город. Давайте я расскажу подробнее. Сначала мы, не зная куда идти, решили посмотреть информацию в гугле. Первым делом, увидела Крестовоздвиженский монастырь. Он показался мне достаточно интересным местом. Идти мы начали по гуглу и чуть не заблудились, если бы не папа, который вывел нас на правильную дорогу. Потом, как оказалось, мы начали заходить в монастырь вообще не с той стороны и поэтому некоторые люди смотрели на нас искоса.
Крестовоздвиженский монастырь
Этот монастырь был основан в 1650-м году на берегу реки Ворсклы и является единственной в Украине семиглавой церковью в стиле барокко, которая сохранилась до наших дней. Во время войны со шведами здесь находилась ставка Карла XII. В первой половине XX века монастырь был закрыт и разграблен, помещения использовало НКВД в качестве тюрьмы для малолетних, а затем как школу-интернат. Комплекс возвращен церкви лишь в 1991-м году. На территории монастыря мы увидели много чего интересного для нас: сам монастырь, церкви, колокольни и самые разносторонние сады, в которых цветут прекрасные розы всевозможных цветов.
После столь насыщенного посещения монастыря, мы сели в автобус, который в Полтаве стоит всего лишь 5 гривен. И знаете, эта цена нас приятно удивила (по сравнению с харьковскими-то ценами). Мы поехали в Краеведческий музей, который также нас немало приятно удивил.

Полтавский краеведческий музей
Музей размещен в бывшем здании присутственных мест губернского земства. Построен в стиле модерн с элементами украинского народного стиля (этот факт вызвал недовольство императора Николая II). В 40 музейных залах и хранилищах находится более 300 тыс. экспонатов, среди которых древнеегипетская коллекция, произведения античного и восточного искусства, казацкие реликвии. Также стоит обратить внимание на внутреннюю и внешнюю роспись красивого здания. Зайдя внутрь и узнав, сколько там залов, мы были очень поражены. Ведь мы даже не представляли себе на тот момент, что увидим столько нового, интересного и будем бродить, словно по дворцу. Продолжилось наше путешествие очень необычным памятником «Полтавская галушка». Но перед этим мы пофотографировались с символом Полтавы в виде сердца и направились прямо к памятнику галушкам. Но тогда мы даже не подозревали, какой неожиданный сюрприз нас ждет там.

Памятник галушке
Открытие памятника в 2006-м году было приурочено ко дню рождения Гоголя, который воспел галушку в своих произведениях. Возле памятника ежегодно в первой декаде июня проводится Праздник полтавской галушки. Простояв в небольшой очереди и сделав множество фотографий, мы заметили что, пройдя, немного дальше была, еще одна достопримечательность Полтавы, это … Иванова гора. Ну, вы можете себе представить два в одном: пришли смотреть на галушки и вдобавок посмотрели на еще одну достопримечательность «духовной столицы Украины».

Иванова гора
Иванова гора ― это исторический центр Полтавы, лучшая видовая площадка города. Более 11 веков назад здесь стоял детинец летописного города Лтава. Позднее была построена земляная Полтавская крепость, которая в ХVІІІ в. три месяца сдерживала наступление шведов, пока не подошла армия Петра I. Обязательно полюбуйтесь из белой беседки на панораму долины Ворсклы с Крестовоздвиженским монастырем на соседнем холме. После этого мы случайным образом узнали, что тут также есть недалеко «Музей-усадьба Котляревского». Представляете самого Котляревского, мне не верилось что я когда-нибудь прогуляюсь в саду знаменитого украинского поэта, который жил в 16 – 17 ст., и побываю в его усадьбе.

Музей-усадьба Котляревского
Это самая настоящая украинская хатка, которая расположена на Ивановой горке. Возле хатки находится сарай, амбар и колодец с журавлем, а вокруг тын с цветами. Здание состоит из пяти небольших комнат. Вдоль кабинета хозяина под потолком находится самобытный сволок, на котором кириллицей можно прочитать: «Создася дом сей во имя отца и Святого Духа. Аминь. Року 1705 месяца Августа 1». В комнатах представлены немногие сохранившиеся личные вещи писателя: комод, зеркало, ломбардный столик, картина; остальное убранство комнат — типологические вещи, известные по воспоминаниям современников. Побывав там, нас охватывали прекрасные эстетические чувства, например чувство увлечённости и много других. Также не спеша, возвращаясь обратно к машине, мы посетили памятник защитникам Полтавы.
Памятник защитникам Полтавы
Памятник установлен в 1909-м году на месте Мазуровских ворот Полтавской крепости в память об обороне города накануне Полтавской битвы 1709-го года. В течение 3 месяцев крепость выдерживала осаду шведской армии Карла XII до подхода основных сил русской армии под командованием Петра I. Обороной руководил комендант Полтавской крепости полковник А. Келин, получивший за это звание генерал-майора. Он красив не только внешне, но и исторически. Также мы не забыли о памятниках Гоголю и Котляревскому. В свою очередь мы побывали в церкви «Веры, Надежды и Любви». А вдобавок мы прогулялись по местным паркам, кафешкам, местным магазинам и подземному городу, который в Полтаве не совсем обычный и скучный как в Харькове.
В общем, Полтава — прекрасный, удивительный и конечно же со своей изюминкой внутри. Полтава уникальна, универсальна и заражающая своей красотой. И если у вас будет возможность посетить город Полтава — не упускайте такой случай.

КАТЯ ПСАРЁВА,
участница программы внешкольного обучения «Точка зрения» ЦДЮТ № 5 Харьковского горсовета